MBR (mbr) wrote,
MBR
mbr

Боинг 737

 Я сижу в кресле второго пилота. Впереди - взлетно-посадочная полоса. Ясная погода, ветра нет.

Снимаюсь со стояночного тормоза, двигатели на 60%. По кабине проходит дрожь стабилизирующихся турбин. Двигатели на полную, разгон. Педали очень тугие, но слишком чувствительные - чуть не улетел с полосы. Достигли нужной скорости, штурвал на себя - самолет плавно уходит в отрыв. Это незабываемое ощущение, когда вдавливает в кресло и понимаешь, что под тобой больше нет земли...

Убираю шасси, самолет на это моментально реагирует. Шасси убрано, OFF. Разворот на курс - снова вижу впереди землю. Убираю закрылки, добавляю мощности двигателей. Небольшая болтанка при наборе высоты...

Пока я возился с двигателями, мы набрали почти 4 тысячи футов. Нужно занять три тысячи. Штурвал вперед... И... Падаем, почти под 30 градусов. Пассажиры повисли на ремнях. Выравниваю курс - не все так просто, нужна сноровка. Через какое-то время научился держать заданную высоту, держа нос где-то на 5 градусов вверх. Еще через какое-то время освоился настолько что сумел на секунду посмотреть по сторонам, чтобы увидеть проплывающую землю.
 
Горизонтальный разворот. Наклон - 20 градусов и держать заданную высоту. Не все так просто, как кажется. Уходишь в наклон, самолет начинает терять высоту, выравниваешь высоту, уходит наклон. Баланс держать весьма непросто.
 
Подлетаем к Шереметьево. Вой сирены, загораются красные лампочки - отказ левого двигателя. Управлять очень сложно. Закрылки на 1.  Тормоза на 2. Занимаю 2000. Закрылки на 5. Постоянно сносит с курса, не могу войти в глиссаду. Закрылки на 10, 15. 1000 футов. Визуально вижу полосу. В самый последний момент, все-же выравниваюсь на курс. Закрылки на максимум. Взлетно-посадочные огни показывают - один из  четырех. 400. 300. 200. 100. 50. Грубое касание, самолет подпрыгивает и снова приземляется. Вошел в полосу не очень ровно, пытаюсь удержаться на полосе - пассажиры, походу, заблевали весь салон. Реверс. Успешно приземлились. Ставлю стояночный тормоз.
 
Инструктор - поздравляю с успешной посадкой. Общее время полета - 63 минуты. Все пролетело, как одно мгновение. Выхожу из кабины. Меня шатает. Пот льется ручьем, несмотря на кондиционер. Да, я определенно подсел.
Subscribe

  • Советский инженер - это звучит гордо

    Порадовался с последнего стеба vladimir_akinin над программистами. Однако в комменты выползло какое-то количество старых пердунов,…

  • Сезон 2021

    Весна началась, а значит пора новой стройки Делать пристройку в этот раз решил полностью по платформе, дабы не переломали все ноги, выходя из…

  • Антисептик

    Строительный сезон начинается, работы уже идут вовсю. Наверное, к концу марта отчитаюсь. А пока про сабж. Доску я для экономии использую обычную, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments