А все базируется на итальянской моделе 1966 года. С мелкими советскими допиливаниями, типа: задние дисковые тормоза заменили на барабанные, и добавили ручку для ручной заводки двигателя. Впрочем, согласно википедии:
Несмотря на наличие пусковой рукоятки в сумке с инструментами, прилагаемой к автомобилю, запустить двигатель ВАЗ-2101 с её помощью, в случае, если разряжена аккумуляторная батарея, было практически невозможно. Дело в том, что коленчатому валу двигателя надо было создать определенный момент вращения с довольно большим количеством оборотов. Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз или после продолжительной стоянки. Для этого необходимо было с её помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством стартёра
Первой моей машиной была классика. За год эксплуатации я, поневоле, стал экспертом в механике: в машине успело переломаться, практически, все.
47 лет, если учитывать Fiat124, с которого она была слизана. По-моему, это очень хорошо характеризует, насколько мы безнадежно отстали.