MBR (mbr) wrote,
MBR
mbr

Categories:

Таможня дает добро

...Но долго, дорого и хреново.

Сегодня завершил самое что ни на есть белое таможенное оформление коммерческого груза для юрлица.

Итак, главное - зачем. Во мне борются две противоположности - я хочу быть добропорядочным гражданином своей страны с одной стороны, а с другой я хочу обеспечить себе достойную старость. Не всегда получается все это совместить, но если есть возможность, я всегда пытаюсь сначала все сделать полностью по закону. Вторая причина - опробовать все бизнес-процессы на себе лично, приобрести необходимый опыт и когда я буду передавать все это третьей стороне, точно знать где и насколько меня будут пытаться обмануть. Третья - понять кто такие китайцы и что от них ждать. Забегая вперед, скажу, что все эти вопросы я решил, но то, сколько времени и нервов я отдал общению с госорганами я сильно недооценил.

Началось таможенное оформление для меня внезапно. Изначально меня уверили в том, что посылка будет растаможена средствами перевозчика и мне делать ничего не нужно. Я смотрел трекинг - посылка прошла таможню в Благовещенске и успешно шла в Москву, расслаблялся и ждал. Как внезапно посылка снова ушла на таможню и поставщик начал нервничать. Приезжаю на таможенный пост - оказывается в Благовещенске посылка была отправлена с уведомлением для таможенного оформления в Москве, а меня никто и не думал уведомить в этом. Выяснилось, что китайцы отправили коммерческий груз как обычную посылку с левым составом. Кто меня надул - сам поставщик или перевозчик - я не знаю. Но факт в том, что если есть возможность надурить, китайцы так и сделают.

Я предполагал, что возможна такая ситуация, поэтому сделал небольшой тестовый заказ, изучил таможенный кодекс и кучу других таможенных документов, подготовил все документы. По крайней мере, мне так казалось в начале. В итоге я потратил на таможенное оформление 8 рабочих дней. 7 раз я был на таможне (завтра 8 и надеюсь последний). В среднем по 3 часа в день, включая дорогу. Сегодня ушло 6 часов, потому что таможенник оформлял декларирование около 3 часов. Я был на приеме у 5 разных налоговых инспекторов. Писал письмо начальнику таможни - письмо, правда, не приняли. Получил консультацию у таможенных брокеров, но они мне предоставили устаревшие сведения - хорошо хоть денег не взяли. В последней версии я предоставил для таможни 21 документ на 54 листах: заверенные нотариально, подтвержденные банком, заверенные мной, не заверенные никем, оригиналы, переведенные и т.д. Взял измором.

Алгоритм общения с таможней выглядит так:

1. пересчитываю
2. выясняю курс доллара на завтра
3. оплачиваю
на следующий день:
4. еду в банк, забираю копию, заверенную банком
5. еду в таможню
6. беру номерок
7. 30-60 минут жду очередь.
8. сдаю документы
9. Повезло? Если нет, бегом в офис и к пункту один.

Причем, курс доллара плавает, каждый день бежишь в мыле в офис, считаешь, за 15 минут отправляешь платеж. И надеешься, что не накосячит банк, на накосячит казначейство, не накосячит девочка, которая в таможне заносит платежи. Иначе товар не выпустят, потому как в базе нет подтверждения оплаты. До 15-00 платеж еще не поступает, а в 16-00 документы на оформление уже не принимают. Добавьте к этому очередь и короткий день в пятницу.

Придираются ко всему, к чему только можно:
- а у Вас точки в платежном поручении в поле с номером таможенного органа - блядь это банк косячит, перевод пришел, я узнавал у таможенника в окне №4 еще на прошлой неделе.
- товар нужно свернуть в заявлении по коду ТНВЭД
- товар нужно развернуть в кодах ТНВЭД по номенклатуре согласно инвойса
- сделайте развесовку по каждой номенклатурной позиции. Откуда я знаю сколько оно там в посылке весит
- принесите сертификаты по кодам а б. А вы уверены, что на остальные коды сертификаты не нужны? Спросите у брокеров, я поверю Вам на слово.
- мы не знаем, что такое ROHS, FCC, CE, VDE - принесите сертификаты РСТ.
- нужно расписать какие конкретно сертификаты, их номера и сроки действия в заявлении, а не просто "прикладываются два сертификата". А ничего, что они в описи документов присутствуют?
- Вы написали (прочерк), а нужно было писать "нет".

При этом ни образца платежного поручения (а там миллион способов накосячить), ни образца заявления, выдранного из какого-то забытого приложения к договору таможенного союза, который принимает только московская таможня вместо ГТД - нигде нет. Ты просишь проверить все документы - их смотрят по диагонали, возвращают, говорят замечания. А на следующий день другой таможенный инспектор смотрит на документы, доходит до следующей стадии и все повторяется.

Вчера меня завернули, потому, что я в списке документов вместо выписки из госкомстата принес выписку из единого реестра (какое говорящее название, а?). Т.е. я выписку с присвоенными мне бюрократическими кодами из одной инстанции перепутал с выпиской с другими бюрократическими кодами. Да, я идиот. Сегодня собрался, поехал в госкомстат. Напечатал заявление на двух листах, приложил копии учредительных документов, все как полагается. Большое такое здание. Охранник отправляет в отдел пропусков. А знаете что там? Сидит вахтер и радостно сообщает, что последний день месяца - санитарный день. Причем вся контора работает, а в бюро пропусков санитарный день. Вот уж синдром вахтера в полной мере. А зачем мне туда понадобилось? Да потому, что этот пережиток совка, не производящий ничего, так как статистика собирается каждым ведомством каждого министерства по великой прихоти каждого малого и среднего бюрократа и им же высосанной из пальца особой формой... Что-то я увлекся. Так вот в этом кабинете статистики сидят очень толстожопые девочки. Толстожопые потому, что при регистрации они обязаны приносить в налоговую справку о выданных кодах статистики с печатью. Но жопа у них настолько приросла к стулу, что они не приносят документы, а отправляют "уведомления" по электронной почте - филькина грамота без печати. А таможня хочет не просто копию, а нотариально заверенную копию. Как можно заверить документ без печати? Да никак. К счастью, мне повезло с инспектором сегодня, он попросту не придирался к маразму, придуманному его начальством.

Но придрался он к другому. Т.к. курс доллара плавает, я сделал уже 5 платежных документов и с ними пришел на оформление. И знаете что? Их программа не позволяет прикрепить больше 2! К счастью, мне опять повезло и совсем недавно программу обновили. Я ведь говорил, что мне завтра опять в таможню. Знаете почему? Груз-то мне выдали, а вот документы нет. К концу оформления в 17.45 у него закончились бланки. А девочка, которая сидит в особом кабинете с бланками ушла домой. Вот просто так взяла и ушла на 15 минут раньше.

Особого рассмотрения стоит вопрос сертификации. Думаете сертификат РСТ это что-то, что гарантирует качество? Да щаз. Таможня их требует в таком количестве, что в одной только Москве шараг по сертификации несколько сотен. Они не производят реальное тестирование продукции, они вообще и товар сам в глаза не видели. 5 тысяч рублей и адрес производителя и вам сертифицируют хоть электрический стул. А как, скажите, можно сертифицировать уникальное оборудование, которое первый раз пересекает границу? Если оно стоит миллион долларов и штучное? Да хоть десять международных сертификатов предоставь на него, таможня предложит этим подтереться. Но - 5 тысяч рублей и ты в правовом поле.

О! А сколько я историй насмотрелся, пока был на таможне! Взять хотя-бы сегодня. Девушку заставили платить таможенные платежи на 15 виниловых пластинок. Просто, она имела неосторожность высказать инспектору очень культурно все, что она думает о таможне.

А еще на информационных стендах центральное место занимает информация о уголовном наказании за причинения вреда здоровью представителю власти. Видно, регулярно случается.

Ладно, эмоции зашкаливают но пора закругляться. Надумаете честно таможить груз - внимательно перечитайте этот пост еще раз.
Subscribe

  • Обновился

    Когда я покупал XC70 (это такой универсал с большим багажником, кто не в курсе), удивился одному объявлению на вторичке, "продаю, потому что…

  • Купил жигули в кредит

    Я серьезно. Нужна была вторая машина, пока я в Москву мотаюсь. Посмотрел на вторичку - все выметено, за адекватные деньги ничего не найти. Поехал…

  • Минус две турбины

    Драйва у меня нет, так что терпите. Вообще никаких предпосылок не было. Одна взорвалась, куски мяса попали во вторую. Мясо: Чет я не особо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Обновился

    Когда я покупал XC70 (это такой универсал с большим багажником, кто не в курсе), удивился одному объявлению на вторичке, "продаю, потому что…

  • Купил жигули в кредит

    Я серьезно. Нужна была вторая машина, пока я в Москву мотаюсь. Посмотрел на вторичку - все выметено, за адекватные деньги ничего не найти. Поехал…

  • Минус две турбины

    Драйва у меня нет, так что терпите. Вообще никаких предпосылок не было. Одна взорвалась, куски мяса попали во вторую. Мясо: Чет я не особо…