MBR (mbr) wrote,
MBR
mbr

Хватить кормить Канзас

Пожалуй, это была первая и последняя поездка на Кавказ. Изначальная цель была покататься на бордах/лыжах, посмотреть, что из себя на самом деле представляют "Курорты северного Кавказа". Посмотрели, настолько, что уже в Москве. Нон-стопом из Эльбруса за сутки.

Первое, что бросается в глаза - это то, сколько бабла вваливается в Кавказ. Огромные новенькие двух и трех полосные автобаны. Очень много машин, безумно много машин. Причем, это не только опущенные белые приоры, над которыми ржет весь интернет,

это и очень дорогие мерседесы, BMW, инфинити, лексусы и прочие БЧД. Все машины белые либо черные, изредка серебристые. Очень много дорогих машин. Что такого можно производить на Кавказе, чтобы позволить себе купить X6? Ничего другого, кроме как разворовывать федеральные деньги - мои налоги, черт возьми - мне в голову не приходит. И мы были в самых бедных республиках - до такой клоаки, как Чечня с позолоченными автомобилями мы, к счастью, не добрались.

Особняком стоит Южная Осетия. К счастью, мы туда не поехали, но видели очень много джипов с номерами RSO в Северной Осетии

Дешевых машин нет в принципе. Нет, эти не воруют бюджетные деньги, здесь отмываются все дорогие автомобили, угнанные в Москве, Питере и других крупных городах.

Решив заодно посетить Гудаури, 29 декабря поехали на границу с Грузией. Приехали в 5 вечера, очередь в десятки километров, граница закрывается в 19.00. В итоге, границу с Грузией проходили два дня.

Остановились на ночь во Владикавказе, решили вечером пойти покушать. Гостиница на отшибе, при ней ресторан. Вход 1000 рублей. Швейцар, русский, искренне посоветовал нам купить готовой еды в магазине. Я, человек с московской зарплатой выше среднего, почувствовал себя нищебродом в каком-то сраном спальном районе Владикавказа. Зато эти с номерами RSO на мерседесах всю ночь танцевали лезгинку и не давали спать.

На следующий день на границе начался какой-то треш. Приехали в 9 утра. Очень много армян, все лезут без очереди. По встречке, по обочине, по встречной обочине. Местные не лучше. При мне было несколько драк, разбитое лобовое, побитый гаишник. 5 экипажей ГИБДД не справляются. Армяне на БЧД с армянскими номерами угрожают гаишнику и суют какие-то корочки. А кто-то откровенно берет взятки. В конце концов я позвонил в УСБ. Приехал русский мужик, тульский. Рассказал, что его самого все это откровенно достало и уже который год хочет перевестись из Кавказа. Написал протокол, на всякий случай предложил записать свой мобильный. И, внезапно, все перестали лезть по обочине и брать взятки, гайцы начали выписывать и штрафы - и, о чудо, к 6 вечера мы проехали российскую границу. С грузинской стороной никаких проблем - все быстро и вежливо. К сожалению, в Гудаури снега не было совсем, а так бы мы остались. На следующий день еще большее чудо - на границе пробок нет. Вообще. Все-таки, хорошо работает у нас УСБ, я рекомендую каждому записать номер горячей линии.

8 - 800-250-02-35

Водят джигиты ничуть не лучше. Без света, без габаритов, двойные, тройные обгоны по сплошной. А те дебилы, у которых хватило денег на угнанный джип, просто едут по встречке, сдувая всех на обочину.

Ну и пару слов о курортах. Домбай - полное говно. Стоит 3 линии новенького французского подъемника. Работает только первая. Почему? Да все просто - вторая дублируется допотопной кресельной линией какого-то местного барыги. Креселки в 20 см глубиной, в качестве безопасности - цепочка. Да еще и ломалась при нас - сгорел мотор. Когда при тебе все это чинится ломами, вниз 20 метров высоты, а там камни.. Трассы очень узкие и крутые, но это не мешает местным дебилам спускаться с них на снегокате. Эльбрус - трассы неплохие, подъемники тоже. Цены в гостиницах - дороже альп. При этом лед и камни. Сноуборды и лыжи изодраны в мясо.

Нет, на Кавказе делать нечего. Ну и видео напоследок.

• Победил битрикс

Раньше рассказывал, как мы пытаемся битрикс внедрить. Сначала просто дал задачу вебщику подергать странички и собрать отчет по линкам. Ад. Там…

• Советский инженер - это звучит гордо

Порадовался с последнего стеба vladimir_akinin над программистами. Однако в комменты выползло какое-то количество старых пердунов,…

• Сезон 2021

Весна началась, а значит пора новой стройки Делать пристройку в этот раз решил полностью по платформе, дабы не переломали все ноги, выходя из…