Нашел на драйве очень правильную методику рассчета стоимости владения:
Для этого нам надо знать:
A1) Расход топлива на 100 км
A2) Пробег за год
A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО (mbr: и транспортного налога)
A4) Цена литра топлива
A5) Стоимость ТО
A6) Межсервисный интервал
A7) Потеря в цене за 1 год
Ткм = (A1 * A4) /100
2) Определяем стоимость страховаки на 1км пробега (Скм)
Скм = A3 / A2
3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм)
Окм = A5 / A6
4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм)
Акм = A7 / A2
Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ).
via
У меня вышло 13,37 р/км. Топливо из этого составило 2,67. Новый европейский кредитваген такого класса выходит в 40 рублей на километр. Так что для Е класса просто охрененно дешево.
Могло быть еще меньше, если бы меня не развели на ровном месте на ремонт коробки. А причина толчков вскрылась вчера при ТО - надорвалась муфта кардана. Маааленький нюанс. Резинка отдельно не продается. Только кардан в сборе. Как же я люблю, блядь, современный автопром. К счастью, вроде как это умеют уже перебирать.