Все начиналось еще в 90х, когда на полках было полно паленой водки. Один предприниматель по фамилии Брынцалов организовал доходный аптечный бизнес, продавая, в том числе, "раствор медицинский антисептический". Раствор представлял собой чистейший медицинский спирт. Отпускался он в то время в аптеках в свободном доступе. Спирт был куда лучшего качества, чем магазинная водка и стоил при этом раза в два дешевле.
Естественно, правительству такой оборот алкоголя не очень нравился и было решено сделать выдачу по рецепту. Брынцалов тоже не дурак и терять значительную часть доходов не хотел. Вот тогда и вышел первый ребрендеринг. Продавался не чистый спирт, а аптечные настойки. Эта самая настойка боярышника, бальзам "московия" и т.д. Выпускалось как в чистом виде 95 градусов, так и уже разведенные под 40 и 70 градусов. 100 мл и 250 мл. Полное покрытие аудитории. В народе в дальнейшем названные "брынцаловка".
Я тогда работал с аптечными сетями, поэтому очень хорошо помню те реалии. Бальзам "московия" был весьма неплох. Закусывая его гемотогеном, я не одно 8 марта пережил на работе в очередной аптеке. Травануться им было нереально - это аптечный продукт, предназначенный для внутреннего применения. Понятное дело, что как успокаивающее его никто не пил - я прекрасно помню круглосуточные аптечные сети, которые торговали исключительно брынцаловкой, презервативами, шприцами и аспирином - ну типа мы же аптека.
Рано или поздно, правительство прижало Брынцалова окончательно, хотя, народ таскал 4 литровые канистры со спиртом с феррейна еще в конце нулевых. Но Брынцалов создал бренд, создал бизнес-идею, создал иллюзию безопасного суррогата. Ушлые предприниматели эту идею продолжили, продавая как "средство для ванн", прекрасно понимая, зачем это средство будет использоваться. Это преступный бизнес сам по себе.