Там целая драма в пяти актах. Как технарь, потоплю за гуманитариев :)
Тенденция такова, что операций, требующих квалифированного ремонта, становится все меньше. Середины нет, есть две крайности - ехать в сервис поменять лампочку, либо для крупноузловой замены. Ремонтировать что-то вроде двигателя становится попросту нерентабельным.
Следующий очевидный шаг - сделать экономически невыгодной эксплуатацию автомобиля в постгарантийный период. Сложность ремонта растет, пропорционально растет и ценник.
Остаются только задачи вроде поменять лампочку или масло там. Хорошо алгоритмизированные задачи самим автопроизводителем. Много на этом не заработаешь, поэтому вполне очевидно отдать это на аутсорс. Пусть сервисы бьются, демпингуют, снижают стоимость обслуживания - кроме них все в плюсе.
Может не прямо сейчас, но мы к этому прийдем и достаточно скоро. Товар, как услуга. И не только с автомобилями. Везде так будет.