?

Log in

No account? Create an account

[icon] Segmentation fault
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.

Tags:, ,
Security:
Subject:Дела текущие
Time:07:11 pm
Чет времени совсем не было. Из текущего.

Сгонял в Питер. Пообщался по текущим делам. Развиртуализировался с людьми, которых уже полгода саппорчу. Думал двадцатилетний паренек - оказывается взрослый мужик, владелец конторы по безопасности.

Параллельно дай думаю заеду к товарищам. Вот так наобум совершенно. Была идея дальнейшего развития, как потом выяснилось достаточно прожекторская. Отговорили, на чем огромное спасибо. Тем не менее устроили экскурсию... Я думал, человек представитель малого бизнеса... А выяснилось что один из отцов основателей крупного концерна, который занимается примерно всем. От торговли мебелью до оборудования для ITER. До сих пор под впечатлением.

Как мне так удалось - фиг знает. Подозреваю, что люди, которые хотя бы пытаются что-то делать в России, тянутся к таким же.

Параллельно допиливаем интересный проект. Скоро ждите в серии, будем двигать монополистов :)
skud
Нормальный рабочий процесс :)

Что это все давно в курсе, секрета особого нет. Так, фоточкой порадую:
photo_2019-03-18_19-06-25

Теперь собираем команду линуксоидов. Хотите у нас работать? Пишите в личку :)
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


Шура Люберецкий [luberetsky.ru]
Link:(Link)
Time:2019-03-19 08:23 am
Нацеливать - на изучение примерно всего :)

Во-первых, школьный предмет "информатика" в изложении современных учебников к современному IT отношения не имеет (честное слово, даже советский учебник Кушниренко лучше любого из нынешних).

Из более свежего - есть рассчитанный примерно на семестр курс Брайана Кернигана по "компьютерной грамотности" для студентов нетехнических специальностей - http://www.cs.princeton.edu/courses/archive/fall18/cos109/ - это примерно то, что должен знать и уметь каждый (особое внимание на "лабораторные работы" - там есть немного простого HTML, рисования фотожаб, работы с электронными таблицами). Можно считать его таким "обязательным минимумом".

Дальше - все это можно "углублять" в разных направлениях. Для "начинающего программиста", ИМХО, нужно примерно следующее:

- знакомство с двумя-тремя достаточно разными языками программирования; к примеру, я в старших классах, помимо стандартного школьного Паскаля, "пощупал" C (и даже написал пару-тройку сравнительно больших программ под Windows), PHP (по статьям в журнале Ксакеп), пару "игрушечных" языков из этой книжки - http://computersbooks.net/index.php?id1=4&category=teoriyaprogramirovaniya&author=shkolnik-d&book=1995&page=1 (RL - диалект Лиспа и "игру в схемы" - своеобразный HDL);
- к предыдущему пункту - знакомство с несколькими "платформами" - скажем, можно пощупать "десктопные" приложения, браузерный Javascript, CGI-приложения, приложения для мобильников, прошивки микроконтроллеров;
- представление о различных алгоритмах и структурах данных - то есть все эти стандартные "сортировки пузырьком", "красно-белые деревья" и все такое;
- представление о том, что такое реляционные базы данных, ER-модель, умение написать простой SQL-запрос;
- понимать, как работает современный веб - где выполняется Javascript, что отдает веб-сервер, как работают CGI-приложения, как это все связано вместе;
- к предыдущему пункту - какие-то основы сетей - что такое TCP, IP и еще куча буковок;
- элементарные навыки работы/администрирования Unix-образных систем ("переустановить винду" относим к компьютерной грамотности) - поставить две ОС на одну машину, знать основные команды в терминале, уметь настроить веб-сервер, поставить Wordpress, вот это вот все);
- "как это все сломать" - условно говоря, основы хакинга - от SQL Injection и cross-site scripting до использования ошибок типа переполнения буфера;
- полное собрание сочинений Дани Шеповалова.

В части тем можно ориентироваться вот на эти учебники: http://stolyarov.info/books/programming_intro

Все это вполне себе доступно для интересующегося школьника - естественно, большинство тем будут на поверхностном уровне, но понять, что есть что в этих ваших компьютерах, и в чем интересно специализироваться дальше, вполне себе можно.

PS https://www.facebook.com/olartam/posts/1627985307251553 - вот еще интересное мнение, хотя оно больше про "неспециализированную" часть.

Edited at 2019-03-19 08:33 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


i_van
Link:(Link)
Time:2019-03-19 01:16 pm
Стесняюсь спросить, вы какого года издания учебник по информатике последний раз в руках держали?

В них так-то почти всё что вы перечислили затрагивается, поверхностно, разумеется, но, тем не менее.

Вот, например, первый попавшийся вариант ЕГЭ по информатике
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?id=4595647

Действительно, ничего из того, что тут спрашивают знать не нужно?
(Ответить) (Parent) (Thread)


Шура Люберецкий [luberetsky.ru]
Link:(Link)
Time:2019-03-19 03:57 pm
Да? И где же в современных учебниках по информатике, скажем, нормальное описание того, как работает современный веб-сайт? Учебники Босовой брать не будем даже, это треш. Возьмем, к примеру Информатика и ИКТ, Профильный уровень, Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В., 2012.

"Учебник" за 10 класс - сборник недоматематики (первая половина книги) и бессвязных отрывочных и устаревших сведений о ПКшном железе, софте и компьютерных сетях (с большим интересом хотел бы увидеть локальную сеть топологии "кольцо" в 2012 даже году - не говоря уж о 2019).

11 класс - чуть лучше, но за онанизм в виде "системного подхода" расстреливать надо. "Компьютерная" часть учебника абсолютно беспомощна - недо-SQL на русском, мертвый турбопаскаль, и программирование мышкой в Delphi.

ЕГЭ - ну примерно то же говно. Вот прямо по заданиям пройду:

1: пересчет чисел из одной системы счисления в другую.

2: логические функции, таблицы истинности - честно говоря, никогда не мог запомнить больше, чем на 45 минут, что значат ∧ и ∨. Думаю, немного потерял в этой жизни.

3: Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги и нарисована таблица - извините, а это точно информатика?

4: Ниже представлены две таблицы из базы данных - ну наконец-то! И тут же следует облом - не "напишите SQL-запрос", а просмотрите таблицы вручную.

5: И снова не обманываемся словом "кодирование" - это опять же банальный пересчет между системами счисления. А кстати - младший бит тут идет первым или последним?

6: Автомат получает на вход четырёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам... - это задание с олимпиады по математике для 6-7 классов.

7: Под видом задачи про электронные таблицы подсовывают математику для пятого класса.

8: Наконец-то программирование! Надо выполнить программу на бумажке.

9: Саша скачивает из сети файл размером 60 Мбайт. Скорость передачи первой половины данных составляет 256 Кбит в секунду, а второй — в два раза меньше. Сколько минут будет скачиваться файл? - господи, а почему бы не дать тут задачу про бассейн с двумя трубами? Она имеет к информатике примерно то же отношение.

10: Комбинаторика. С натяжкой можно отнести к "информатике".

11. "Алгоритм вычисления функции" с рекуррентными соотношениями. Ну так себе, второй или третий параграф любого учебника по программированию.

12. Мое любимое задание - вычислить маску подсети IPv4! Мало того, что сейчас рулят танковые клинья и ковровые бомбардировки IPv6, так еще я затрудняюсь назвать ситуацию, когда это ценное умение пригодилось бы.

13. Снова спрятанная за слова "байты" и "биты" математика, теперь 8 класс, тема "арифметическая прогрессия".

14. Дань памяти ершовско-кушниренковскому курсу - задача со словом "исполнитель". В остальном же ценность задачи сомнительна.

15. "На рисунке - схема дорог, посчитайте количество маршрутов". Комбинаторика (зачем?).

16. Значение выражения 1254 + 258 − 302 записали в системе счисления с основанием 5 - да-да-да, умение пересчета между разными системами счисления очень важно для будущей жизни.

17. Пересечения и объединения множеств, зачем-то приправленные словами "язык запросов поискового сервера". Вообще, этот метод составления задач описывается старым баяном: https://www.anekdot.ru/an/an0112/v011227.html#1 - "сколько компьютеров осталось на подоконнике"?

18. Какая-то дискретная математика, ладно (но на кой хер она сдалась "планирующим работать в IT"?).

19. Снова "фрагмент программы", на этот раз с массивами.

Дальше идет вперемешку "программирование" и олимпиадная математика для средней школы, хоть сколько-то содержательной могу назвать только последнюю задачу (27) - например, вполне приличный вариант: https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=5226 .

Коротко: курс "информатики" к современной вычислительной технике отношения не имеет, адекватного представления об окружающем мире не дает, и во многом сводится к олимпиадной математике для 6-7 классов. Про похабное преподавание этого всего говорить не стоит, наверное.
(Ответить) (Parent) (Thread)


i_van
Link:(Link)
Time:2019-03-19 04:01 pm
Спасибо )
(Ответить) (Parent) (Thread)


Шура Люберецкий [luberetsky.ru]
Link:(Link)
Time:2019-03-19 04:02 pm
Да, кстати - немного о потребном объеме изучения того же паскаля. В начале 2000-х в 9-10 классе (правда, это был физматкласс достаточно хорошей школы) изучались как минимум указатели и основные структуры данных (ну там списки, деревья, etc).
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Segmentation fault
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.